21. mail 1943.a. raudteesilla hävitamine. Foorumil on juba sellest juttu olnud:
http://militaar.net/phpBB2/viewtopic.ph ... 01#p384401
Esmaseid allikaid pamyat-naroda lehelt ei leidnud, tekst PBL kroonikast.
- Hronika 21.05.1943.jpg (65.67 KiB) Vaadatud 3188 korda
Seda rünnakut on hiljem kahes näites kirjeldatud raamatus Авиация ВМФ в Великой Отечественной войне
http://militera.lib.ru/h/vvs_vmf/index.html
Удар по железнодорожному мосту
Утром 21 мая 1943 г после подробного разбора вылетов и тщательной подготовки материальной части и экипажей шесть самолетов Пе-2 (ведущий капитан В.С. Голубев) со стороны солнца вышли на цель и нанесли удар по мосту (рис. 2.6). Бомбометание выполнялось одиночными самолетами с пикирования с дистанцией между самолетами 50–75 м. Ввод в пикирование на высоте 2200 м, сбрасывание на высоте 900–1100 м, вывод из пикирования с разворотом на высоте 400–500 м. Экипажи наблюдали прямое попадание [79] четырех бомб в фермы моста. Одна из ферм была до основания разрушена, в результате чего мост вышел из строя более чем на месяц.
Решение задачи в третьем вылете было достигнуто благодаря тщательной подготовке и тренировке экипажей на полигоне. Успеху способствовали детальная разработка плана удара и хорошая организация его выполнения. Однако повторение ударов малыми силами привело к потере внезапности и усилению противодействия противника. Можно предположить, что если бы в первом ударе наряд сил был увеличен до девяти-десяти самолетов, то мост был бы разрушен.
http://militera.lib.ru/h/vvs_vmf/02.html
- AviaVMF_2.6.gif (16.8 KiB) Vaadatud 3188 korda
Ja hävitajate tegevus:
Сопровождение пикировщиков при ударе по железнодорожному мосту
21 мая 1943 г шесть Пе-2 (ведущий старший лейтенант В.С. Голубев) под непосредственным прикрытием трех Як-7 (ведущий капитан Б.М. Сушкин) с группой воздушного боя из четырех Ла-5 (ведущий лейтенант Е.И. Дмитриев) вылетели на удар по железнодорожному мосту в г. Нарва. Удар «петляковых» был снайперским: четыре авиабомбы попали непосредственно в железнодорожный мост, часть ферм обрушилась в воду.
В момент ввода в пикирование самолеты попали под сильный зенитный огонь, а на отвороте после выхода из пикирования их встретили истребители ФВ-190 (группа воздушного боя оказалась скованной четверкой «фокке-вульфов», другая четверка вражеских истребителей атаковала Пе-2). Завязался ожесточенный воздушный бой. Самолеты, ведомые Голубевым, в плотном строю на высоте 800 м стали удаляться от цели. В это время к ним направились подошедшие в район боя еще четыре «фокке-вульфа». Вражеские истребители атаковали и сбили отставший из-за полученных повреждений самолет старшего сержанта А.И. Чубинидзе.
Оторвавшись от одной группы истребителей противника. «яки» из группы непосредственного прикрытия вынуждены были отбивать атаки другой четверки ФВ-190. В момент когда пара «фокке-вульфов» устремилась к самолету Голубева, летчик И.А. Чернышенко, воспользовавшись отставанием ведомого, атаковал головной истребитель. Сблизившись на большой скорости, он длинной очередью сбил фашистский самолет. Однако ведомый ФВ-190, быстро сократив дистанцию, дублировал атаку своего ведущего. Чернышенко успел только закрыть фюзеляжем своего Як-7 самолет Голубева. После выстрелов «фокке-вульфа» истребитель Чернышенко загорелся и, перейдя в пологое пикирование, упал в воду Копорской губы.
Несколько опасных атак по пикировщикам предотвратил старший сержант П.А. Замыка. В бою с двумя ФВ-190 его самолет был сбит.
Боевая задача, стоявшая перед ударной грудной, была выполнена. Однако в бою с превосходящими силами наши летчики понесли значительные потери. [145]
На исходе боя сказалась ошибка летчиков группы воздушного боя: в районе цели они отстали от самолетов Пе-2 и истребителей группы непосредственного прикрытия. Повлияло и то обстоятельство, что огнем зенитной артиллерии над целью был сбит самолет командира группы воздушного боя.
Слабо было отработано взаимодействие с истребителями Ла-5, которые базировались на другом аэродроме и не имели достаточного времени на подготовку к вылету. Летчики из группы воздушного боя не знали направления захода пикировщиков и не имели с ними радиосвязи. Учитывая, что по мосту длительное время и активно наносила удары наша авиация и противник надежно прикрывал его истребителями, необходимо было принять меры для усиления истребительного прикрытия пикировщиков.
http://militera.lib.ru/h/vvs_vmf/04.html
Saksa poolelt on ka detailid olemas:
Sellelsamal hommikul lendas rühm saksa hävitajaid 7./JG 26 koosseisust Siivertsi lennuväljalt Kotlõ-sse (lennuaeg 02,45 – 03,06) ja paar tundi peale seda järgnes alarmstart (lend kestis 05,25 – 06,07). Sakslased pretendeerisid kahe Pe-2 ja kolme LaGG-3 allatulistamisele ajavahemikus 05:46 kuni 05:55.
Kõik kaardiruudu 26 Ost 80 ülemises pooles.
http://igrek.amzp.pl/details.php?id=11803237
Tegelikud tulemused vastavad
claimidele kas 100% või pisut alla selle (meile ei ole teada õhutõrje osa). Tony Wood-i võitude nimekirjas paistab 2 viga - esimese Kemethmülleri võidu kellaaeg, mis peaks olema 05:46, mitte 06:46 ja Mietuschi kaardiruut peaks algama 80, mitte 20. Muus osas pilt klapib enam-vähem nõukogude poolega - üks Pe 2 kaotatud kohe alguses, siis võitlus hävituslennukite vahel ja lõpus jällegi üks Pe 2. Ei ole teada, et sakslased oleksid kaotusi kandnud.