Kohalikul turul käib ost-müük nn soovitusliku käsu korras, kuid välisturgudel, vaatamata tublisti soodsamale hinnale tuleb kasutata topeltagente ja muid skeeme.
https://soundcloud.com/radio-svoboda/joleujyb4sqb
http://www.svoboda.org/content/article/27442744.html
"Сухой" бизнес по-русски
Немецкие инвесторы вкладывают деньги в европейские авиакомпании, чтобы продавать им российские самолеты
Россия вложила значительные средства в программу производства ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. К началу этого года построено около сотни самолетов, примерно треть машин не продана. Отечественные авиакомпании вынуждены волей-неволей покупать Sukhoi, а вот на международном рынке дела обстоят сложнее – приходится действовать через сложные схемы и "двойных агентов".
"Суперджет" очень важен для российского гражданского авиастроения. Путин уделяет ему большое внимание. Он же вложил в "Сухой" большие деньги, порядка 3–4 миллиардов долларов. Этот региональный самолет должен открыть дверь на западный рынок, потому что за ним следует "Иркут" МС-21, большой самолет, который должен составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus 320 и будет готов через 3–5 лет. Если они не сделают этого с помощью "Сухого", тогда программу МС-21, которая уже обошлась России предположительно в 5–7 миллиардов долларов, постигнет катастрофа. Да, российские авиакомпании будут его покупать, но едва ли какая-либо западная авиакомпания предпочтет его Boeing 737 или Airbus 320. Не говоря о том, что у китайцев есть в этой категории лайнер Comac c919, так что и китайский рынок будет закрыт.
Русские должны доказать Западу, что могут не только производить и продавать, но и обслуживать свои самолеты. Старые российские самолеты, "Туполев" и "Илюшин", были не очень хороши. Важен не только "Сухой" сам по себе, но и то, что последует за ним: в Кремле понимают, что либо сейчас откроют двери на Запад, либо никогда не получат доступа к индустрии гражданской авиации, за исключением очень успешных сегодня вертолетов.




