Postitatud: 03 Apr, 2011 12:08
An2 moosiriiul ei ole vä 
http://www.airwar.ru/enc/fww2/xni2.html1 апреля 1945 года в воздушном бою с американскими "Мустанг"... ...маленькая Венгрия стала третьим государством которая не только построила, но и испытала в боевых условиях собственный реактивный истребитель.


http://scalemodels.ru/modules/myarticle ... _3963.htmlВенгерский истребитель XNI-02 Kameleon - Был, или не был?
Венгерский истребитель XNI-02 Kameleon - Был, или не был?Уже много времени собирался писать по этой теме, но отложил её снова и снова. В днях нашёл журнал М Хобби в котором снова увидел этот интересный летательный апарат и решил в конце концов всё написать. На это у меня и вторая причина, но об этом немножко позже!
Добрый день Всем.
Уже много времени собирался писать по этой теме, но отложил её снова и снова. В днях нашёл журнал М Хобби в котором снова увидел этот интересный летательный апарат и решил в конце концов всё написать. На это у меня и вторая причина, но об этом немножко позже!
На различных конкурсах и в сегодняшние дни появляется этот самолёт и всё ещё много вопросов задавают об нём. В конце второй мировой войны в Венгерском небе появился до тех пор невиданный реактивный самолёт с Венгерским опознавательным знаком. Как позже выяснилось это был самолёт под названием XNI-02 „Kameleon”. Так началась статья Венгерского историка военной авиации György Punka которая появилась в нашем авиационном журнале „Repülés” в 1980 году. Он подробно описал как лейтенант R. Taylor (USAF 385 FG) сбил в воздушном бою неизвестный самолёт с Венгерским ОЗ. Далее описал в детали о развитии самолёта в последние месяцы 1944-ого года. Для постройки двухместного апарата использовали конструктивные узлы от Ju-87 и реактивные двигатели новой разработки. Самолёт строился для поражения наземных целей, но предвиделось и версия для разведки и ночной истребитель. В последние месяцы войны разработку и постройку самолёта перебазировали в Австрию, в Wiener Neustadt. Здесь проводили и лётную програму нового самолёта.
Как в последнем предложение György Punka писал: «лейтенант Taylor сделал заметку в своей полётной книжке: Неизвестный реактивный самолёт в округе Linz, высота 2500 м., 10.35 часов, 1945 год 1-вое Апрелья.»
Да это была ШУТКА 1-ого Апрелья! Вся история создания самолёта, фотографии, всё! Он (György Punka) сам построил модель самолёта из различных наборов Ju-87 и Р-51 Mustang. Сделал маленькую диораму и хорошую фотографию с неё. Тоже несколько кадров как бы из кинопулемёта американского истребителя. Приготовил чертежи для журнала и «сенсационный» техт о том как много лет после войны удалось найти информации об этом небывалом самолёте! Несмотря на то что журнал „Repülés” был серёзным изданием под руководством MHSZ (Венгерский ДОССАФ) шутку и они любили! С тех пор XNI-02 „Kameleon” начал свою собственную жизнь, во многих зарубежных изданиях писали о нём как факт, публиковали рисунки, различные окраски и т.д. и т.п.
Для моделистов стендовиков это было тоже очень интересная тема и многие взялись и построили модель! Не только зарубежом но и на нескольких Венгерских конкурсах можно было видеть её модели. Я бывал много раз у György Punka и он показал мне первоначальную модель на своей полке и расказал всю историю по его созданию и о выше упомянутой статье.
Несколько из Венгерских пилотов ветеранов войны живущих в Канаде спрашивали в своём издание однополчанов об этом самолёте. Проблема в том что они тоже не прочитали последнее предложение в статье и не посматрели на обложку журнала, дата появления: Апрель 1980 год. Вот здесь и вторая причина, почему я написал сейчас об XNI-02 „Kameleon”, сегодня же 1вое Апреля и это идеальное время писать об этом самолёте, который никогда не существовал в жизни только на полке György Punka!!!
Всего хорошего
Габор