Laen foorumist fortoved.ru. Insenerimõistuse kohta on venelased juba end väljendanud.
http://nagi.ee/photos/Castellum/14640879/
miall писал(а) вт, 14 июля 2009 23:41
"На всякое действие - найдется и свое противодействие".
Бронепоезда, мотоброневагоны, ЖДАУ - но и на них "пытливый инженерный ум" нашел свое средство "прямой и непосредственной угрозы", связанное с железнодорожной колеей.
"
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТОРПЕДЫ
В июле 1935 года АБТУ РККА приняло решение о разработке железнодорожных торпед, предназначенных для борьбы с бронепоездами противника. Работы поручили конструкторскому бюро машиностроительного завода имени Орджоникидзе в подмосковном Подольске, взрыватели к ним (контактный и дистанционный) разрабатывались на заводе № 80 Народного комиссариата боеприпасов (НКБ) в городе Дзержинские Горьковской области. К началу 1936 года здесь изготовили полигоные образцы таких торпед, получивших обозначение ЖДТ-3 (железнодорожная торпеда). а к июлю первые 20 серийных образцов поступили в войска. По вновь утвержденному штату в составе каждого должно было быть 5 железнодорожных торпед.
ЖДТ-3 представляла собой четырехколесную тележку размерами 1703 х 1750 х 456 мм и массой 225 кг (из них 100 кг тротила), приводимую в движение двумя стартерами с питанием от аккумуляторов, обеспечивавшими скорость но рельсам до 60 км/ч и дальность движения до 10 км.
[img]index.php?t=getfile&id=4197&private=0[/img]
В 1936 году завод «Красный Профинтерн» вел работы по созданию приспособления для запуска железнодорожных торпед с бронепоездов и защиты от них. В отчете об ЭТИХ работах говорилось: "Приспособления для выпуска и защиты от железнодорожных торпед изготовлены, смонтированы на контрольных площадках и испытаны в полку бронепоездов. В 1937 году заказана установочная серия приспособлений".
В 1937 году планировалось изготовить 74 ЖДТ-3, однако только в следующем году завод имени Орджоникидзе изготовил 30 торпед и еще 36 - в 1939-м. К этому моменту эксплуа¬тация и повторные испытания ЖДТ-3 показали их невысокую эффективность и ненадежность работы дистанционного взрывателя. 16 мая 1940 года в своем письме в народный комиссариат обороны начальник АБТУ РККА Д. Павлов предложил сиять ЖДТ-3 с вооружения бронепоездов. Однако вплоть до июня 1941 года этот вопрос так и остался открытым, однако сведениями об использовании этих торпед в боевых условиях автор не располагает."
Все оттуда же - Фронтовая иллюстрация N 3, 2004.
М.Коломиец "
Бронепезда Красной Армии в 1930-1941 годах".