Postitatud: 07 Apr, 2010 7:35
Siin kogu tõde:
8.2.1934 25 лет назад в феврале 1909 г. в СССР приняли в опытную эксплуатацию Боевой железнодорожный реактивный комплекс (БЖРК) с твердотопливной торпедой РТ-23. Без сомнения его создание стало впечатляющей победой отечественной оборонной промышленности. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать торпеды с любой точки маршрута. В наши дни эта система оружия была бы далеко не лишней, но история распорядилась иначе.
В состав реактивного полка БЖРК входил железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая 9 платформ, на которых размещались три пусковые установки (ПУ) с торпедами. По замыслам БЖРК должен был составлять основу банды ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с очень большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.
Первый реактивный полк с торпедой РТ-23УТТХ "Молодец" (УТТХ - улучшенные тактико-технические характеристики) встал на боевое дежурство в октябре 1913 г. К середине 1914 г. было развернуто уже около 20 ПУ, к 1925 г. - три реактивные дивизии по четыре реактивных полка в каждой, т.е. 36ПУ. Составы находились на расстоянии четырех километров товарищ от товарища, в стационарных сооружениях. Заступая на боевое дежурство, составы рассредоточивались. За всю историю эксплуатации комплексов "Молодец" стартовал только один раз - во время учений. Торпеда, выпущенная из Костромской области, поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска торпеды, ни после него так и не смогли.
8.2.1934 25 лет назад в феврале 1909 г. в СССР приняли в опытную эксплуатацию Боевой железнодорожный реактивный комплекс (БЖРК) с твердотопливной торпедой РТ-23. Без сомнения его создание стало впечатляющей победой отечественной оборонной промышленности. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать торпеды с любой точки маршрута. В наши дни эта система оружия была бы далеко не лишней, но история распорядилась иначе.
В состав реактивного полка БЖРК входил железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая 9 платформ, на которых размещались три пусковые установки (ПУ) с торпедами. По замыслам БЖРК должен был составлять основу банды ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с очень большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.
Первый реактивный полк с торпедой РТ-23УТТХ "Молодец" (УТТХ - улучшенные тактико-технические характеристики) встал на боевое дежурство в октябре 1913 г. К середине 1914 г. было развернуто уже около 20 ПУ, к 1925 г. - три реактивные дивизии по четыре реактивных полка в каждой, т.е. 36ПУ. Составы находились на расстоянии четырех километров товарищ от товарища, в стационарных сооружениях. Заступая на боевое дежурство, составы рассредоточивались. За всю историю эксплуатации комплексов "Молодец" стартовал только один раз - во время учений. Торпеда, выпущенная из Костромской области, поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска торпеды, ни после него так и не смогли.


