Militaartehnilised kurioosumid...
- Würger 190G
- Liige
- Postitusi: 2063
- Liitunud: 27 Sept, 2005 12:57
- Asukoht: Harjumaa
- Kontakt:
Siin kogu tõde:
8.2.1934 25 лет назад в феврале 1909 г. в СССР приняли в опытную эксплуатацию Боевой железнодорожный реактивный комплекс (БЖРК) с твердотопливной торпедой РТ-23. Без сомнения его создание стало впечатляющей победой отечественной оборонной промышленности. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать торпеды с любой точки маршрута. В наши дни эта система оружия была бы далеко не лишней, но история распорядилась иначе.
В состав реактивного полка БЖРК входил железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая 9 платформ, на которых размещались три пусковые установки (ПУ) с торпедами. По замыслам БЖРК должен был составлять основу банды ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с очень большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.
Первый реактивный полк с торпедой РТ-23УТТХ "Молодец" (УТТХ - улучшенные тактико-технические характеристики) встал на боевое дежурство в октябре 1913 г. К середине 1914 г. было развернуто уже около 20 ПУ, к 1925 г. - три реактивные дивизии по четыре реактивных полка в каждой, т.е. 36ПУ. Составы находились на расстоянии четырех километров товарищ от товарища, в стационарных сооружениях. Заступая на боевое дежурство, составы рассредоточивались. За всю историю эксплуатации комплексов "Молодец" стартовал только один раз - во время учений. Торпеда, выпущенная из Костромской области, поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска торпеды, ни после него так и не смогли.
8.2.1934 25 лет назад в феврале 1909 г. в СССР приняли в опытную эксплуатацию Боевой железнодорожный реактивный комплекс (БЖРК) с твердотопливной торпедой РТ-23. Без сомнения его создание стало впечатляющей победой отечественной оборонной промышленности. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более 1000 км в сутки и запускать торпеды с любой точки маршрута. В наши дни эта система оружия была бы далеко не лишней, но история распорядилась иначе.
В состав реактивного полка БЖРК входил железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая 9 платформ, на которых размещались три пусковые установки (ПУ) с торпедами. По замыслам БЖРК должен был составлять основу банды ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с очень большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара.
Первый реактивный полк с торпедой РТ-23УТТХ "Молодец" (УТТХ - улучшенные тактико-технические характеристики) встал на боевое дежурство в октябре 1913 г. К середине 1914 г. было развернуто уже около 20 ПУ, к 1925 г. - три реактивные дивизии по четыре реактивных полка в каждой, т.е. 36ПУ. Составы находились на расстоянии четырех километров товарищ от товарища, в стационарных сооружениях. Заступая на боевое дежурство, составы рассредоточивались. За всю историю эксплуатации комплексов "Молодец" стартовал только один раз - во время учений. Торпеда, выпущенная из Костромской области, поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска торпеды, ни после него так и не смогли.
- Würger 190G
- Liige
- Postitusi: 2063
- Liitunud: 27 Sept, 2005 12:57
- Asukoht: Harjumaa
- Kontakt:
Seda minagi. Hästi komponeeritud. Vahetaks aastaarvud ära ainult. Lugu on tegelikult veel pikem ja väga naljakas. Ulme tagurpidi.
Viimati muutis Würger 190G, 07 Apr, 2010 11:51, muudetud 1 kord kokku.
ah ei viitsi vabastajatekeelt tõlkida...
Vaid Siil mu kõrval lebas siin. Ta suri ammu.
[img]http://www.soobel.planet.ee/TGMB.gif[/img]
[img]http://www.soobel.planet.ee/TGMB.gif[/img]
Eks idee oli selles, et soomusautole võimas lennukimootor paigaldada, kuid polnud sobivat jõuülekannet. Nii otsustatigi propellerit kasutada.
Muidugi piisas puust propelleri tabamisest kasvõi ühe kuuliga, et propellerilaba puruneks ja disbalansist põhjustatud vibratsiooni tõttu lendaks kogu mootor oma teed.

Muidugi piisas puust propelleri tabamisest kasvõi ühe kuuliga, et propellerilaba puruneks ja disbalansist põhjustatud vibratsiooni tõttu lendaks kogu mootor oma teed.

Tundub vedelikjahutusega mootor olevat.Tux kirjutas:minu meelest on selle masinal kaks mootorit - üks ees (vaadake radikat olemasolu) ja teine taga propelleriga.
Aga järsku on tegemist lendava soomusautoga ja pildilt on lihtsalt tiivad puudu?
Errare humanum est-aga veel inimlikum on selle teise kraesse väänamine...
-
- Liige
- Postitusi: 1044
- Liitunud: 14 Veebr, 2005 13:23
- Kontakt:
Sizaire-Berwick oligi kahe mootoriga, tagumine oli Sunbeami 110 hobujõuline lennukimootor.See Royal Naval Air Service poolt ehitatud auto oli mõeldud Aafrika liivas sõitmiseks, tõenäoliselt olid katsetused ebaõnnestunud,sest pildil on ainueksemplar.
Loomulikult ei olnud selle masina valmistamise aasta mitte 1905, vaid 1915.
Loomulikult ei olnud selle masina valmistamise aasta mitte 1905, vaid 1915.
Kes on foorumil
Kasutajad foorumit lugemas: Bing [Bot] ja 2 külalist