Sakslased Saaremaal 1944

Eestlased ning eestlastest koosnevad üksused, relvad, lahingud, varustus, autasud jne jne...
Vasta
Kasutaja avatar
Kriku
Moderaator
Postitusi: 42800
Liitunud: 10 Aug, 2010 18:55
Asukoht: Viljandimaa
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas Kriku »

sadist kirjutas:Sulev Mets on muuseas kirjutanud ka kuradima hea artikli Tiirimetsa koolimajas tegutsenud korpusepoiste laatsaretist ning Vananõmme kalmistust,kuhu laatsas surnuid hobusekoormas ihualasti läbi küla veeti ja ühishauda pilluti.Seal lõpetas oma kuulsusrikka elutee ka NLiidu kangelane Dejev.
EPL Vladimir Dejevist: https://epl.delfi.ee/uudised/lugu-lihts ... d=88985477
Panzers
Uudistaja
Postitusi: 5
Liitunud: 26 Jaan, 2014 16:58
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas Panzers »

Fred Vendel, Sügis 1944. Lahingud Lääne-Eesti saartel ja Sõrves.

https://www.apollo.ee/sugis-1944.html

https://www.rahvaraamat.ee/p/sügis-1944 ... 9949605460#

Esikaane fotol Saksa 531. mereväe suurtükidivisjoni (M.A.A. 531 ehk Marine-Artillerie-Abteilung 531) raskekuulipilduja (s.M.G.) meeskonnad.
Manused
Sügis 1944.jpg FV 2020.jpg
Kasutaja avatar
krizz
Liige
Postitusi: 2275
Liitunud: 18 Mär, 2006 1:59
Asukoht: Eesti Kuningriik
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas krizz »

Ostas sellised lendlehed müügis.
1_1_68278669.jpg
1_1_68278669.jpg (59.07 KiB) Vaadatud 4573 korda
1_1_68278536.jpg
1_1_68278536.jpg (60.9 KiB) Vaadatud 4573 korda
* Otsin pilte ja infot Aegna merekindluses teeninutest, eriti aastatest 1930-34 *
* Meie peaülesanne olgu peatada eestlaste väljasuremine. Ukrainlased ei sure välja ka siis, kui nad kotavad (enamasti venelastega asustatud) Ida-Ukraina ja Krimmi! *
Sillakas
Uudistaja
Postitusi: 8
Liitunud: 12 Okt, 2019 12:13
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas Sillakas »

Kuna olen nüüd Kuivastus maatüki omanik siis on tekkinud ka kõrgendatud huvi seal toimunu vastu. Maatükk nimelt Kuivastu sadamast põhja pool. Suvel detektoriga põgusalt kammides leidsin peotäie padruneid, tina ja muud põnevat. Huvi oleks nüüd teada kuidas seal need positsioonid asetatud olid. Kus meestel elamiseks vajalikud hooned ja barakid olid? Kas sellest osast võiks kuskil ka mingeid pilte olla? Kaartide ja leidude põhjal oskaks öelda, et sealt kandist üle väina üksused vabastama tulid. Oleksin igasuguse info eest ääretult tänulik ja kildude sobitamisel saaksime ehk kambaga luua pildi ka seal toimunust.
Kasutaja avatar
Siki
Liige
Postitusi: 1269
Liitunud: 09 Juun, 2020 14:29
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas Siki »

1944. aasta sõjahaudadest:

https://saartehaal.postimees.ee/7234975 ... s-langenud

Huvitav, keda seal "päästjateks" nimetatakse :dont_know:
Arensburger
Moderaator
Postitusi: 624
Liitunud: 25 Veebr, 2004 19:41
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas Arensburger »

[attachment=0]Fred Vendel.jpg[/attachment]
Manused
Fred Vendel.jpg
teddybbeer
Liige
Postitusi: 373
Liitunud: 17 Apr, 2004 15:07
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas teddybbeer »

54 mürsult 140 peale? :shock: Mis peale relva ja mootori visati kõik minema?
andrus
Liige
Postitusi: 4705
Liitunud: 02 Juul, 2004 11:39
Kontakt:

Re: Sakslased Saaremaal 1944

Postitus Postitas andrus »

andrus kirjutas: 31 Dets, 2013 17:46 Kuidas Heeresgruppe Nord ülem 25.oktoobril Saaremaad külastas ja mis merereisi ajal juhtus.
Vene keeles ja rohkemate detailidega:
Немного не повезло

Все, наверное, знаю историю, как Манштейн поехал покататься на торпедном катере и чуть было не отправился покормить бычков.

Оказывается, была похожая история и на Балтике, причем там калибр потенциального утописта был побольше, и виноватыми были бы наши летчики. Так вот, целый генерал-полковник Шёрнер, восходящая (или уже взошедшая?) военная звезда закатывающегося 3 Рейха, командующий группой армий «Север», тоже захотел пронестись с ветерком по морю на мощном катере с огромными торпедами. Конечно, это штука, на самом деле у Шёрнера было дело — надо было посмотреть, насколько плохо дело у его подчиненных на острове Эзель/Сааремаа: полная жопа или есть еще какой-никакой зазор? Умные люди (фрегаттен-капитан фон Бланк — уже полмесяца к тому дню командовал 9-й дивизией охранения, после того, как контр-адмирал Бёмер отправился в края вечной охоты) мягко намекал Шёрнеру, что надо бы ему ехать ночью, но генеральный оберст не послушал. Видимо боялся, что ночью жопу он разглядеть точно не сможет, что в общем-то логично. Вариант приехать одной ночью, протусоваться и уехать на следующую, тоже не подходил — генерал-то важный, ГА Север большая, жоп много, чтобы на одну только целый день тратить. Так что решили — всех спасет могучая германская истребительная авиация, которой возможно ради этого даже нальют немного бензина. И поперли на двух шнельботах, S.67 и 110 из 5-й флотилии, прямо с утречка 25 октября. Туда конечно проскочили по холодку. Шёрнер, Адмирал восточной Балтики Бурхарди со свитой отправили инспектировать положение. Катера остались у мола Мынту встречать свою судьбу, которая не замедлила появиться в виде 6 волн Ил-2, в каждой до 10 машин. И быть бы немецкой беде, если бы не мощный мол и низкая посадка шнельботов (рессоры подрезали наверное, хахаха). К сожалению, наши постоянно заходили в атаку с юго-запада, и как раз мол прикрывал врага, наружу торчали только калотты. Вот, S.67 как раз в нее и получил попадание, причем скорее всего не бомбы, а 37-мм снаряда или РС. Вот кстати, один из немногих случаев, когда немцы однозначно описывают применение РС — в основном про них никто не вспоминает, а тут атака «ракетогранатами». Один немец, видимо в самом начале, был застигнут на берегу и убит, еще три ранены при том самом попадании в калотту. Ну плюс там рация вышла из строя и RZA, не знаю, что это. К 12.30 это был весь ущерб. Немецкие истребители, на которых было столько надежд, вели себя прикольно. Обычно их была пара, но иногда даже 4, но они все время были, как это говорится у немцев, «где-то над горами». Так что в лучшем случае атаковали уже улетающие отряды. Справедливости ради, надо сказать, что один истребитель решил таки пролететь поближе и даже наверное хотел вдохновить камерадов, пройдя над ними для поднятия духа на малой высоте. Но они не оценили и тут же его сбили. Он стрелял опознавательные — только когда в него уже попали и он начал падать. Это был единственный самолет, который удалось сбить. Летчик выпрыгнул и потом поехал в Курляндию на тех же самых шнельботах.

В 12.45 прибыл Шёрнер, удачно угадав в перерыв между налетами. Катера бросились бежать, и тут началось! S.67 на один винт намотал трос, а по второму шарахнул привязанным к концу того троса бревном. Пока они все отцепляли, S.110 вырвался вперед и на скорости 15 узлов наехал на другое бревно так, что из-под среднего винта полетели опилки. Винт естественно приказал долго жить. В результате отход продолжился на мега-скорости 12 узлов. В 13.08 подлетели еще 8 Ил-2 и... Вот тут и случилось не повезло. Был шанс, но не сработал. Видимо, здесь все-таки помогло наличие истребителей, которых было опять 4 и они худо-бедно поучаствовали в бою: по мнению катерников, атаковать удалось только 4 Илам. Снова было попадание бомбы в S.67, но оно только уничтожило ящик с запчастями для моторов. Зато в S.110 хорошо попали из пушки и на нем загорелся топливный бак. Горело хорошо, потушить немцы сами не могли. Но и тут окончательное решение вопроса не наступило. Кое-как законопатив все люки, немцы ограничили пожар «где-то под палубой», дождались подошедшей на помощь 2-й учебной флотилии ТКА, сгрузили ей генералов-адмиралов и стали ковылять в Виндаву/Вентспилс. Наши уже больше не прилетали, я уж не помню — может дальности не хватало до Виндавы бить илами. Почему пешек не прислали, тоже непонятно, может не хотели просто размениваться на два каких-то занюханных СКА. S.110 потушил мимоходом проходивший навстречу с конвоем тральщик М.19.

Вот такая вот интересная история.
https://igor-ktb.livejournal.com/75606.html
Vasta

Kes on foorumil

Kasutajad foorumit lugemas: Registreeritud kasutajaid pole ja 1 külaline